Четверг, 20.02.2020, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат №162"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Образование осуществляется на русском языке.

Платные образовательные услуги образовательное учреждение не оказывает.

Уровни образования: начальное общее образование (Лицензия на осуществление образовательной деятельности)

Форма обучения: очная

Дистанционные образовательные технологии используются педагогами для  работы с обучающимися во время карантинных мероприятий.

Нормативный срок освоения программ начального общего образования: 9 лет 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов:

1 ступень - 59 чел.

2 ступень - 116 чел.

иностранные граждане  - о человек.

Обучение детей с Расстройством аутистического спектра

Виды реализуемых программ: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), дополнительные адаптированные общеразвивающие программы

Образовательные программы реализуются в соответствии со следующими документами:

  • Учебный план ГКОУ "Школа-интернат №162" на 2019-2020 учебный год. Учебный план образования обучающихся государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 162» (далее – Учреждение) на 2019-2020 учебный год (далее – Учебный план) – это нормативный правовой документ, являющийся основой для организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам по учебным предметам. Целью реализации Учебного плана является обеспечение социально-психологической и профессионально-трудовой готовности выпускников школы - интерната к интеграции в современном обществе средствами обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.
  • Календарный учебный график на 2019-2020 учебный годГодовой календарный учебный график предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году и утверждается ежегодно приказом директора до начала учебного года.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы используются в период карантинных мероприятий через "Dnevnik.ru"

Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее ―АООП) Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 162» ― это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП (вариант 1, 2) разработаны Организацией самостоятельно и утверждены приказом директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 162» с учётом типа и вида Организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением органов самоуправления (Совет родителей), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о) и в соответствии с нормативными документами. В Учреждении создаются специальные условия для получения образования обучающихся с умственной отсталостью. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 

 Цель реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Структура АООП школы-интерната включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает:пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации АООП и включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПР, ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП при необходимости может быть индивидуализирована (специальная индивидуальная программа развития, СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, учитывающих потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Аннотация  к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1 (в т.ч. 1 дополнительного), 2, 3, 4 классов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 5-9 классов (с легкой умственной отсталостью) разработаны на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой;

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2) разработаны в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

1-4 классы (вариант 1 АООП)

Программа по предмету "Русский язык" направлена на овладение языковыми средствами (*слово, словосочетание, предложение), средствами письменной и устной речи; формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков.

Программа по предмету "Чтение" направлена на формирование навыков осознанного, правильного и выразительного чтения.

Программа по предмету "Речевая практика" направлена на организацию речевого общения, понимание и аудирование речи, соотнесение речи и изображения, развитие артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания.

Программа по предмету "Математика" направлена на формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных задач, практических, житейских и профессиональных задач.

Программа по предмету "Мир природы и человека" направлена на формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Программа по предмету "Музыка" направлена на формирование элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Программа по предмету "Изобразительное искусство" направлена на всестороннее развитие личности в процессе приобщения его к художественной культуре, формирование зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положение в пространстве.

Программа по предмету "Физическая культура" направлена на физическое воспитание  и всестороннее развитие личности  в процессе приобщения к физической культуре, коррекции психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.

Программа по предмету "Ручной труд" направлена на формирование трудовой культуры и подготовку обучающихся к последующему профильному обучению в старших классах.

1-10 классы (вариант 2 АООП)

Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" направлена на обеспечение необходимой мотивации слушания и рассматривания книг-картинок, формирование круга чтения, создание основы  социального взаимодействия в системе невербальных средств общения, овладение элементарными графомоторными навыками, пространственными представлениями.

Программа по предмету "Математические представления" направлена на формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количестве, пространстве и времени, на обучение приемам и средствам выполнения заданий на начальном уровне.

Программа по предмету "Окружающий природный мир" направлена на расширение представлений  об окружающем природном мире, о взаимодействии человека и природы, 

Программа по предмету "Человек" направлена на формирований представлений о себе, осознание себя в социальном мире.

Программа по предмету "Домоводство" направлена на обучение ведению домашнего хозяйства, овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками, подготовку к самостоятельной жизни. Реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому.

Программа по предмету "Окружающий социальный мир" направлена на формирование умения включаться в социальные отношения в обществе.

Программа по предмету "Музыка и движение" направлена на социализацию и интеграцию ребенка в общество, формирование умения воспринимать звуки окружающего мира, развитие  эмоциональную отзывчивость.

Программа по предмету "Изобразительная деятельность" направлена на формирование умений и навыков изобразительной деятельности, воспитание эмоционального отношения к миру, 

Программа по предмету "Адаптивная физкультура" направлена на повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Программа по предмету "Профильный труд" направлена на подготовку детей к доступной трудовой деятельности.

Программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" направлена на  коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, стереотипии и др.)

Коррекционные курсы 

Коррекционный курс "Альтернативная и дополнительная коммуникация" направлен на формирование умения общаться с окружающими, развитие невербальной речи (в случае, не владения речью),.

Коррекционный курс "Сенсорное развитие" направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Коррекционный курс "Предметно-практические действия"  направлен на формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Коррекционный курс "Двигательное развитие" направлен на развитие двигательных навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности, на мотивацию двигательной активности, поддержку и развитие имеющихся движений, освоение новых способов передвижения.

 

Рабочие программы 1- 4 классы

(вариант 1 Адаптированной основной общеобразовательной программы)

1 класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Музыка

Ручной труд

Физическая культура

2 класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Ручной труд

3 класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Ручной труд

4 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Трудовое обучение

Развитие устной речи

Ритмика

Рабочие программы 5-9 классы

(вариант 1 Адаптированной основной общеобразовательной программы)

5 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Природоведение

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Социально-бытовая ориентировка

6 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биология

География

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Социально-бытовая ориентировка

7 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биология

География

История Отечества

Изобразительное искусство

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Социально-бытовая ориентировка

8 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биология

География

История Отечества

Обществознание

Физическая культура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Социально-бытовая ориентировка

9 класс

Биология

Математика

История

Обществознание

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

География

Физическая культура

 

Программы коррекционных курсов

«Альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса (вариант 2 АООП О у/о)

Двигательное развитие 1-4 классы (вариант 2 АООП)

«Лечебная физкультура» для обучающихся 1-4 классов

Лечебная физкультура для обучающихся с глубокой умственной отсталостью 5-7 классы

Логопедия для обучающихся 1-7 классов

 

Дополнительные адаптированные общеразвивающие программы

Азбука нравственных наук

Страна здоровья

Кто Я

Мир безопасности

Моторные сказки

Творческая мастерская 3-6 класс

Дружина юных пожарных

Все цвета, кроме черного

Танцевальный ансамбль «Оранжевый фреш»

Радуга чудес

Творческая мастерская 6-7 класс

Юные инспектора дорожного движения

Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz