Четверг, 20.02.2020, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат №162"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель психологической службы:

психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

99 способов похвалить ребёнка.

1. Ты сейчас на правильном пути.

2. Великолепно!

3. У тебя получилось это дело.

4. Правильно!

5. Это хорошо.

34. Ты делал это так быстро.

35. Это замечательно!

36. Да!

37. Это способ!

38. Ты ничего не упустил!

67. Мои поздравления!

68. Превосходно!

69. Хорошо запомнил!

70. Поздравляю!

71. Ты прав!

6. Супер!

7. Именно так! (Точно так!)

8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал.

9. Ты делаешь это очень хорошо.

10. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку.

39. Этот способ именно для этого!

40. Так держать!

41. Необыкновенно!

42. Прекрасно! 

43. Это лучше всего!

72. Держись так!

73. Ты сделал это как раз вовремя.

74. Ты сделал сегодня много работы.

75. Это способ действия!

76. Это намного лучше.

11. Хорошая работа!

12. Я счастлива, видеть такую твою работу.

13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше.

14. Ты делаешь хорошую работу. 

15. Очень приятно общаться с таким умным ребёнком.

44. Совершенно!   

45. Прекрасный ход работы!   46. Сенсационно!

47. Это лучше.    

48. Теперь ничто тебя не остановит.

77. Мне нравится ход твоих мыслей!

78. Я очень горжусь тобой!

79. Ты близок к истине!

80. Большое тебе спасибо.

81. Ты превзошел сам себя сегодня.

16. Это лучшее из того, что у тебя получалось.   

17. Это лучшее из того, что у тебя получалось.    

18. Это то, что надо!           

19. Я знала, что ты можешь сделать это. 

20. Это хорошее улучшение.   

49. Отлично!     

50. Это была классная работа.

51. Замечательно!

52. Еще лучше!

53. Ты только что сделал это.

82. Я не видела ничего лучшего.

83. Ты понял это очень быстро.

84. Хорошо.

85. Чудно!

86. ОК! – полный порядок.

21. Сейчас ты это понял.

22. Значительно!

23. Наконец-то!  

24. Твоя работа принесла мне много радости.

25. Ты быстро учишься. 

54. Это лучше, чем всегда.

55. Твой мозг поработал на славу.

56. Ты действительно добьешься успеха.

57. Это выдающееся открытие.

58. Фантастика!

87. Так-так.

88. Мощный прорыв!

89. Вот этого я еще не видела!

90. Ты неузнаваем сегодня!

91. Это уже успех!

26.Продолжая работать так же, ты добьешься лучшего.

27. Это хорошо для тебя. 

28. Я не смог бы сделать лучше.

29. Еще немного времени, и у тебя это получится.

30. Я верю в тебя. У тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. 

59. Очень здорово!

60. Очень верно и точно получилось!

61. Это называется прекрасной работой.

62. Ты сделал это очень хорошо.

63. Ты, наверное, долго практиковался.

92. Это твоя победа.

93. Теперь ты чувствуешь свои возможности.

94. Ты настоящий мастер.

95. Сердечно рада за тебя.

96. Не могу не выразить свой восторг.

31. Ты, действительно, сделал эту работу, шутя.

32. Это правильный путь, чтобы сделать работу.  

33. С каждым днем у тебя получается лучше. 

64. Ты делаешь это красиво!

65. Как ты много сделал!

66. Это правильно!

97. Грандиозно!

98. Красивая мысль

99. Ты сделал это легко.

Ваш сотый способ?:

 


 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz